Положение Нацстаткома

Утверждено Указом Президента Кыргызской Республики от 11 июля 2007 года N 335 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Национальном статистическом комитете 

Кыргызской Республики 

  I. Общие положения  

 1.Национальный статистический комитет Кыргызской Республики (далее Нацстатком) является государственным органом, осуществляющим государственную статистическую деятельность на принципах профессиональной независимости и самостоятельности и координирующим деятельность в области учета и статистики на всей территории Кыргызской Республики. Нацстатком подотчетен Президенту Кыргызской Республики. 

2. Нацстатком действует на основании Конституции, Закона Кыргызской Республики
"О государственной статистике", законодательства Кыргызской Республики и настоящего Положения. 

  3. Нацстатком, территориальные органы государственной статистики и подведомственные органы государственной статистики составляют систему органов государственной статистики Кыргызской Республики.

4. Нацстатком является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Кыргызской Республики. Местом нахождения Нацстаткома является город Бишкек. 

 II. Задачи Нацстаткома  

5. Задачами Нацстаткома являются: 

- реализация государственной политики в области статистики; 

- сбор, обработка, анализ и распространение статистической информации о массовых экономических, социальных, демографических, экологических явлениях и процессах, происходящих в Кыргызской Республике и ее регионах; 

- обеспечение достоверности, целостности, полноты и своевременности официальной статистической информации; 

- обеспечение доступности и открытости статистической информации, ее источников и методологии составления; 

- разработка, совершенствование и внедрение научно обоснованной методологии; 

- обеспечение разработки, совершенствования и внедрения единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, используемой для проведения статистических наблюдений; 

- создание и ведение Единого государственного регистра статистических единиц; 

- координация действий органов государственной власти, местного самоуправления и других юридических лиц в вопросах организации сбора и использования административных данных;

- обеспечение взаимодействия государственной статистической информационной системы с информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления, международных организаций и статистических служб других стран для взаимного обмена информацией; 

- внедрение новейших информационных технологий по обработке статистической информации; 

- обеспечение надежной защиты и хранения статистической информации.

III. Функции Нацстаткома  

6. В соответствии с возложенными задачами и обязанностями в функции Нацстаткома входит: 

- организация и проведение статистических наблюдений за экономическими, социальными и демографическими процессами, экологической ситуацией в республике и ее регионах; 

- обработка, анализ и подготовка статистической информации на основе отчетности, переписей, единовременных учетов, опросов, выборочных, тематических и иных обследований на территории страны; 

- предоставление органам государственной власти и органам местного самоуправления статистической информации в объемах, по формам и в сроки, определенные утверждаемой Правительством Кыргызской Республики Программой статистических работ или отдельными решениями Президента 

Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики; 

 - обеспечение распространения статистической информации, издание в соответствии с утверждаемой Правительством Кыргызской Республики Программой статистических работ статистических сборников, публикаций, бюллетеней, обзоров, экспресс-информаций и т.п., проведение пресс-конференций; 

- разработка, утверждение и введение статистической методологии и отчетно-статистической документации статистических наблюдений, а также типовых форм первичной учетной документации; 

- обеспечение респондентов отчетно-статистической документацией в соответствии с утверждаемой Правительством Кыргызской Республики Программой статистических работ; 

- обеспечение ведения Единого государственного регистра статистических единиц и присвоения субъектам хозяйственной деятельности идентификационных кодов; 

- обеспечение развития и совершенствования технологии сбора и обработки статистической информации; 

- обеспечение накопления, хранения и защиты статистической информации; 

 обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных в процессе их сбора, обобщения и использования в целях формирования официальной статистической информации; 

- осуществление международных статистических сопоставлений, широкое использование международных статистических стандартов и принципов официальной статистики; 

- предоставление статистической информации международным организациям, а также осуществление обмена статистической информацией со статистическими службами других стран в соответствии с международными обязательствами Кыргызской Республики; 

  - обеспечение сохранения государственной тайны и несения персональной ответственности за ее разглашение в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- обеспечение применения единых стандартов в использовании информационных технологий и государственных классификаторов технико-экономической и социальной информации, их сопоставимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Кыргызской Республики; 

- обеспечение доступности и открытости официальной статистической информации, а также применение статистической методологии в пределах, установленных законодательством Кыргызской Республики; 

- подготовка и внесение Президенту Кыргызской Республики и Правительство Кыргызской Республики предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Нацстаткома. 

IV. Права Нацстаткома  

7. Для обеспечения поставленных задач Нацстатком имеет право: 

- принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам статистики, учета и отчетности, обязательные для исполнения всеми субъектами, на которых распространяется действие законодательства Кыргызской Республики о государственной статистике; 

  - получать бесплатно от всех респондентов, включая центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, банки и физические лица, подлежащие статистическому наблюдению, статистические данные, данные бухгалтерского учета и другую информацию, необходимую для осуществления статистических наблюдений, в том числе информацию с ограниченным доступом, получаемую с соблюдением действующего законодательства Кыргызской Республики, а также объяснения, прилагаемые к ним, в порядке и сроки, установленные Нацстаткомом; 

- изучать состояние первичного учета и статистической отчетности, проверять достоверность статистических данных, представленных респондентами, а также проводить проверки достоверности статистических данных на местах; 

- требовать от респондентов внесения исправлений в статистическую отчетность, другие статистические формуляры в случае выявления искажений статистических данных и самостоятельно вносить необходимые исправления с последующим уведомлением об этом респондентов в случае невыполнения ими такого требования в определенные сроки; 

- привлекать в установленном порядке к разработке государственных классификаторов технико-экономической и социальной информации соответствующие органы исполнительной власти; 

- разрабатывать и утверждать государственные классификаторы; 

- осуществлять сотрудничество с международными организациями и статистическими службами других стран; 

- рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания и штрафы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об административной ответственности; 

- проводить статистические наблюдения и предоставлять услуги на платной основе, комментировать неправильное использование или толкование статистической информации. 

 V. Организация деятельности Нацстаткома 

  8. Нацстатком самостоятельно организует и осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики. В государственную статистическую деятельность, осуществляемую Нацстаткомом, вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений граждан, должностных и иных лиц не допускается. 

9. Для руководства системой органов государственной статистики республики в Нацстаткоме создается коллегиальный орган - коллегия. 

10. К компетенции коллегии Нацстаткома относятся: 

 - определение перспективных и текущих задач Нацстаткома; 

- рассмотрение проектов законов и нормативных правовых актов Кыргызской Республики, разработанных Нацстаткомом в соответствии с государственной политикой в области статистики; 

- утверждение структуры системы органов государственной статистики; 

 - утверждение нормативных актов, отнесенных к компетенции Нацстаткома; 

- утверждение Регламента Нацстаткома, а также внутренних процедур Нацстаткома; 

- создание и ликвидация территориальных и подведомственных органов государственной статистики. Коллегия Нацстаткома вправе рассматривать любой другой вопрос, относящийся к деятельности Нацстаткома. 

11. Решения коллегии Нацстаткома принимаются в форме постановлений и являются обязательными для исполнения всеми органами и сотрудниками системы органов государственной статистики. 

12. Коллегия Нацстаткома состоит из семи человек. В ее состав по должности входит Председатель Нацстаткома и его заместители. Остальные члены коллегии назначаются Президентом Кыргызской Республики из числа работников системы органов государственной статистики по представлению председателя Нацстаткома. 

13. Коллегия Нацстаткома проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 

14. Руководит работой коллегии Нацстаткома и ведет его заседания председатель Нацстаткома, в случае его отсутствия - замещающее его лицо. 

15. Председатель Нацстаткома назначается Президентом Кыргызской Республики. Председатель Нацстаткома имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых Президентом Кыргызской Республики по представлению председателя Нацстаткома. В случае отсутствия председателя Нацстаткома его заменяет первый заместитель председателя Нацстаткома. 

16. Председатель Нацстаткома: 

- организует работу Нацстаткома и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Нацстатком задач; 

- действует от имени Нацстаткома; 

- представляет интересы Нацстаткома в отношениях с государственными органами, международными организациями, учреждениями и организациями в Кыргызской Республике и за рубежом; 

- принимает решения по всем вопросам деятельности Нацстаткома, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции коллегии Нацстаткома; 

- подписывает решения и протоколы заседаний коллегии, а также межведомственные соглашения и договоры, заключаемые Нацстаткомом; 

 определяет обязанности и ответственность своих заместителей; 

- утверждает штатное расписание центрального аппарата, территориальных и подведомственных органов государственной статистики; 

 утверждает положение о территориальных и подведомственных органах государственной статистики; 

- в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, назначает и освобождает от должности сотрудников центрального аппарата Нацстаткома, руководителей территориальных органов государственной статистики без согласования с главами государственных администраций и местного самоуправления, подведомственных органов государственной статистики, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; 

- издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми органами государственной статистики и их сотрудниками. 

  17. Органы государственной статистики финансируются за счет республиканского бюджета. Для развития органов государственной статистики используются денежные поступления за платные услуги, оказываемые ими потребителям статистической информации, финансовые средства, поступающие по каналам международного сотрудничества, и средства из иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

18. Для эффективной эксплуатации недвижимого имущества, в случае необходимости, разрешается привлечение инвестиций в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Последнее обновление: 20.11.2015, 13:49